Appearance
Метод решения судоку Fishes (Рыбы)
В Методах решения Fishes (Рыбы) используются только Узлы-Кандидаты одной цифры. При существовании N x Based sectors (базовых секторов) и N x Covered sectors (покрывающих сектора) при выполнении определенных условий, кандидатов из покрывающих секторов, не входящих в базовые можно удалять.
Ниже приведены определения, различные типы Рыб с примерами.
Кандидат Рыбы
Кандидат Рыбы - единственная цифра, Узлы которой будут использоваться в Рыбе.
Узел пересечения
Узел-Пересечения - общий узел двух секторов с кандидатом рыбы.
Base sectors (Базовые сектора)
Базовые сектора - множество секторов, у которых нет между собой узлов-пересечения.
Covered sectors (Покрываемые сектора)
Покрываемые сектора - множество секторов, которые не входят в множество Базовых, но у которых есть хотя-бы узел-пересечения с Базовым сектором.
Fishes sizes (Размеры Рыб)
Названия рыб в зависимости от размера (Количества базовых секторов)
№ п/п | Размер | Название Fish (Рыбы) |
---|---|---|
1 | 2 | X-Wing |
2 | 3 | Swordfish |
3 | 4 | Jellyfish |
4 | 5 | Squirmbag |
5 | 6 | Whale |
6 | 7 | Leviathan |
Текстовое обозначение типов Рыб
S..SxS..S[-F|-S]
Где S - это сектор, который может быть:
- "R" - Row (Строка)
- "С" - Column (Столбец)
- "B" - Box (Бокс)
"x" - разделитель Базовых секторов и Покрываемых секторов
далее опционально может "-F" - Finned (С плавником) или "-S" - Sashimi
RRxCC - Две строки в базовых секторах и два столбца с покрываемых секторах
Fish X-Wing
Простая Рыба X-Wing состоит из двух линий в базовых секторах и покрывающих сектора.
Возможные варианты:
- RRxCC
- ССxRR
Рис. 1.1. Fish X-Wing: 8@rEHxc16 RRxCC
Fishes:Fish (X-Wing): 8@rEHxc16 RRxCC remove: {8}@ACD6K1
Давайте рассмотрим пример Fish X-Wing.
- Кандидат Рыбы - цифра 8
- Базовые сектора - строки E,H, сокращенно rEH (сектора с голубыми ячейками)
- Покрываемые сектора - столбцы 1,6, сокращенно с16 (сектора с желтыми ячейками)
- Узлы пересечения - узлы пересечения Базовых секторов с Покрывающими секторами. Выделены желтым
- Тип рыбы - RRxCC, две строки базовые с двумя столбцами покрывающими
- Размер Рыбы - 2 (X-Wing)
- Краткое обозначение Рыбы - 8@rEHxc16
- Удаляемые узлы 8@rEHxc16 из Покрывающих секторов, не входящие в Базовые. Выделены красным
Fins (Плавники)
Плавники - это Узлы кандидата Рыбы находящихся в Базовых секторах, но за пределами Покрываемых секторов.
Плавников может быть несколько.
Плавники у Рыбы можно рассматривать как альтернативные варианты:
Если есть общие кандидаты для удаления у Рыбы и каждого плавника, то этих этих кандидатов можно удалять.
Возможные варианты:
- RRxCC-F
- ССxRR-F
Пример с одним Fin (Плавником) | Рыба с плавником
Рис. 1.2. Fish X-Wing Finned: 7@rBDxc67 RRxCC-F
Fishes:Fish (Finned X-Wing): 7@rBDxc67 RRxCC-F fin: {7}@D4 link(s): {7}@D4-{7}@F6 remove: {7}@F6
Skyscraper (Частный случай X-Wing Finned | Рыбы x2 с плавником)
Skyscraper - в переводе с английского Небоскреб.
Является частным случаем Рыбы размера 2 с одним плавником (формата RRxCC-F), где в одной из ячеек пересечения отсутсвует Узел с кандидатом Рыбы, а точнее в блоке с плавником.
Рис. 1.3. Skyscraper
Fishes:Fish (Finned X-Wing): 6@c16xrAK CCxRR-F fin: {6}@B1 link(s): {6}@B1-{6}@A3 remove: {6}@A3
Sashimi
Не могу сказать почему это назвали Сашими. Для меня это такой же fin, только в Линке вместо простого Узла-Кандидата может быть Узел-Группа.
Возможные варианты:
- RRxCC-S
- ССxRR-S
Fish X-Wing Sashimi. Вариант 1 (Узел-Группа - Узел-Кандидат)
Рис. 1.3. Fish X-Wing Sashimi: 8@rCHxc37 RRxCC-S
Fishes:Fish (Sashimi X-Wing): 8@rCHxc37 RRxCC-S {8}@C12-{8}@B3 remove: {8}@B3
Fish X-Wing Sashimi. Вариант 2 (Узел-Кандидат - Узел-Группа)
Рис. 1.4. Fish X-Wing Sashimi: 7@rAHxc48 RRxCC-S
Fishes:Fish (Sashimi X-Wing): 7@rAHxc48 RRxCC-S {7}@A5-{7}@BC4 remove: {7}@BC4
Fish X-Wing Sashimi. Вариант 3 (Узел-Группа - Узел-Группа)
Рис. 1.5. Fish X-Wing Sashimi: 6@rCKxc57 RRxCC-S
Fishes:Fish (Sashimi X-Wing): 6@rCKxc57 RRxCC-S {6}@C89-{6}@AB7 remove: {6}@AB7
Fish Swordfish (Рыба меч)
Рыба-Меч - рыба имеющая три базовых и три покрывающих сектора
Возможные варианты:
- RRRxCCC
- CССxRRR
Пример Рыба-Меч:
- рыба размера 3 для цифры 5
- три базовых сектора в Стороках А,Е,К (выделены синим)
- три покрывающих сектора в Столбцах 1,6,7
Рис. 2.1. Fish Swordfish: 5@rAEKxc167 RRRxCCC
Fishes:Fish (Swordfish): 5@rAEKxc167 RRRxCCC remove: {5}@B16H1
Fish Swordfish Finned
Возможные варианты:
- RRRxCCC-F
- CССxRRR-F
Рис. 2.2. Fish Swordfish Finned: 1@rAEHxc347 RRRxCCC-F
Fishes:Fish (Finned Swordfish): 1@rAEHxc347 RRRxCCC-F fin: {1}@H9 link(s): {1}@H9-{1}@K7 remove: {1}@K7
Fish Swordfish Sashimi
Возможные варианты:
- RRRxCCC-S
- CССxRRR-S
Рис. 2.3. Fish Swordfish Sashimi: 7@rBFGxc567
Fishes:Fish (Sashimi Swordfish): 7@rBFGxc567 RRRxCCC-S {7}@G8-{7}@HK7 remove: {7}@HK7
Fish-Franken
Fish-Franken - рыба, у которой в базовых или покрываемых секторах присутствует блок
Чистых Fish-Franken без плавников или shasimi я не встречал.
Возможные варианты:
- CBxRR-F
- BCxRR-F
- CCxRB-F
- CCxBR-F
- RRxCB-S
- RRxBC-S
- CCxRB-S
- CCxBR-S
Пример Fish X-Wing Franken CBxRR-F
Рис. 3.1. Fish X-Wing Franken: 7@c7b7xrDH CBxRR-F
Fishes:Fish (Finned X-Wing): 7@c7b7xrDH CBxRR-F fin: {7}@K3 link(s): {7}@K3-{7}@D3 remove: {7}@D3
Fish-Mutant
Рыба-Мутант - рыба, у которой в базовых или покрываемых секторах присутствует более одного типа сектора.
Например:
- RCBxRCB-F
- RRCxRCB-F
- RCCxRRB-F
- и другие за исключеним стандартных рыб и Fish-Franken
Внимание!
Количество однотипных секторов не может превышать размер рыбы.
Fish-Mutant Swordfish Finned
Рис. 2.4. Fish Swordfish Finned: 1@rAEHxc347 3@rAEc3xrFc6b1 RRCxRCB-F
Fishes:Fish (Finned Swordfish): 3@rAEc3xrFc6b1 RRCxRCB-F fin: {3}@E9 link(s): {3}@E9-{3}@F9 remove: {3}@F9
Fish Kraken
Fish Kraken - Рыба, в которой из Fins (Плавников) для удаления Кандидатов используются Chains (Цепочки)
Рис. 3.1. Fish Kraken (Finned X-Wing): 4@rCKxc69 RRxCC-F
Fish Kraken (Finned X-Wing): 4@rCKxc69 RRxCC-F
- fins: {4}@CK4
- link(s): {4}@K4-{4}@H6
- chain(s): {4}@C4-{!9}@C4={9}@C5-{!9}@F5={5}@F5={!5}@F6={5}@H6-{!4}@H6
- remove: {4}@H6